+7(978)7-150-888
Как мы путешествовали по Крыму

• 14.06.2017

Все самое интересное, как правило, не планируется заранее. И хотя многие утверждают, что путешествие требует тщательной подготовки, я считаю, что лето – это пора неожиданностей и приключений.

У меня созрел дерзкий план «кругосветки» по Крыму: первым пунктом была назначена Керчь, от которой планировалось добраться до мыса Тарханкут через ЮБК. Некоторые обстоятельства потребовали сократить маршрут и объехать кругом Крымские горы.

На эту нашу «кругосветку» понадобилось всего пять дней. И я могу уверенно утверждать, что поездка получилась весьма экономичным, так как деньги мы тратили только на еду и топливо. Готовили мы самостоятельно, и даже могли позволить себе насладиться чашечкой свежезаваренного кофе, наблюдая рассвет. Конечно, мы тратились еще и на посещение достопримечательностей. Но природные ум и смекалка позволили сэкономить и здесь, осмотрев многое платное – бесплатно. Еще одной тратой был полет на парашюте – но это из тех обязательных вещей, которые нужно попробовать хотя бы раз в жизни. Хотя кому-то эти адреналиновые удовольствия ни на что не сдались...

Итак, мы посетили Керчь, Феодосию, Планерское, Коктебель, Судак, Новый Свет, Зеленогорье, Ялту, Алупку, гору Ай-Петри и Научный. Чуть меньше пятисот километров в один конец. Рванем?

День первый. Керчь, Феодосия и Планерское.

Рано утром мы выдвинулись из Керчи, и уже через час с небольшим прибыли в Феодосию. В числе достопримечательностей «must have» мы запланировали музей Айвазовского, колонну Константина и Генуэзскую крепость (которых, кстати, в Крыму две – вторая находится в Судаке). И, конечно же, погулять по городу.

Феодосия оказалась небольшим городком, практически лишенным туристического пафоса. Для изнеженных путешественников этот город может показаться деревенькой, а кто-то раз и навсегда полюбит его. Мы припарковались неподалеку от дачи Стамболи и практически все время передвигались пешком.

Что посетить в Феодосии?

Начали мы с прогулки по набережной, после чего двинулись в сторону галереи Айвазовского, которая, собственно, и была основным пунктом нашего путешествия в Феодосию. От себя добавлю, что для Феодосии этот замечательный художник-маринист имеет особое значение. Здесь он проявил себя не только как творческий человек, но и как талантливый общественный деятель. Его стараниями здесь было инициировано и начато строительство железной дороги и морского торгового порта. А проект водопровода для Феодосии он создал лично.

После мы отправились на поиски древней Константиновой колонны, а следом – в Генуэзскую крепость. Кстати, руинами мы не ограничились, посетили заодно и окрестности. Мне нравится бродить по почти вертикальным берегам. Раньше здесь находилась военная часть, ныне заброшенная, и каменоломни. Забавно было смотреть на морские экскурсии и слушать доносящиеся с воды рассказы экскурсовода, который в рупор вещал о здешних алмазных шахтах. Алмазных, ну!

В Феодосии мы впервые опробовали купленную недавно портативную горелку и сварили первый «береговой» кофе, который с удовольствием выпили, наслаждаясь видом на цветущие каперсы. Я отметил редкую красоту этих белоснежных цветов. А большинство видит их только в качестве маринованных бутонов в баночках на полках магазинов.

Итак, что посетить в Феодосии: дачу Стамболи, галерею Айвазовского, набережную, дом-музей Грина, Генуэзскую крепость Кафа и колонну Константина.

Ночевка в Планерском поблизости от Коктебеля

К вечеру мы отмахали уже 118 километров, и в 20 часов прибыли в Планерское.

А вам известно, почему Коктебель носит также название Планерское? Неподалеку здесь находится гора Клементьева (Узун-Сырт), где дуют самые хорошие для парапланеристов ветра, и которая стала родиной советского парапланеризма. В начале двадцатого века именно там проходили всесоюзные соревнования по этому виду спорта, который и дал второе название Коктебелю. Но лично я под словом «Планерское» подразумеваю именно гору, а Коктебель вызывает ассоциации с морскими круизами и винами. Хотя по существу это одно и то же. Вот в Планерском мы решили остановиться на ночлег.

Несмотря на то, что уже спустились сумерки, мы разглядели занятные аттракционы. Например, «тренировку космонавта» - сфера, внутри которой тебя привязывают ремешками, и вращают в любых направлениях. Нужно иметь крепкий вестибулярный аппарат.

Сама гора предоставляет массу площадок для палаточных лагерей, откуда открываются великолепные пейзажи.

День второй. Коктебель, Судак и Новый Свет.

После ночевки в автомобиле, мы съели свой завтрак, любуясь на Кара-Даг. Наш дальнейший путь лежал к Звездопаду воспоминаний – месту, где по поверью, исполняются желания. Несколько лет назад я пролетал на дельтаплане над этим местом, но что загадал в тот момент, хоть убей не вспомню. А потому трудно понять, сбылось оно или врет легенда. Зато совершенно уникальную энергетику этих мест не ощутить просто невозможно.

Полет, если у вас нет страха высоты, это очень здорово. По своему опыту, я рекомендую не параплан, а дельтаплан: сидишь себе в кресле, наслаждаешься видом из поднебесья, и ноги при посадке не отобьешь.

К Звездопаду воспоминаний можно добраться на машине, а можно и прогуляться пешком. Мы воспользовались обоими способами передвижения, преодолев половину пути на колесах, а вторую – пешком. Великолепное место для фотографирования.

В Коктебеле мы прогулялись по малюсенькой набережной, искупались и полетали над волнами на парашюте. Ощущения непередаваемые: с этой бешеной высоты видно крохотный аквапарк, и морские бухты, и величавый Кара-Даг. Для самых смелых предлагаются морские прогулки до Золотых ворот.

Все прогулки по морю по сути мало отличаются. Сначала вам демонстрируют увлекательные виды гор, где вы пытаетесь рассмотреть Воина, Сфинкса, Слона, Лягушку и прочий зоопарк. Я сумел рассмотреть только «Ивана-Разбойника» - его трудно не заметить, высота 60 метров как-никак. Далее вас провозят под Золотыми воротами и предлагают кинуть монетку на удачу, и завершается этот «круиз» купанием в открытом море.

Кстати, интересно было узнать, что сцены с подводной пещерой из фильма «Пираты Карибского моря» были сняты именно в этих местах. И побывав здесь, вы непременно узнаете потом в кино виды зловещего крымского вулкана. Жаль, его верхнюю часть практически до неузнаваемости изменили при помощи компьютерной графики.

Достопримечательности Коктебеля: гора Клементьева (парапланеристы и полеты на парашюте), Кара-Даг, Звездопад воспоминаний, Золотые ворота, завод коньяков и вин «Страна Коктебель». Отсюда также можно совершить увлекательные поездки по морю и по суше в другие части полуострова.

Наша же дорога лежала в Судак. Там мы обошли вокруг местной Генуэзской крепости No2, вход в которую, в отличие от No1, оказался платным. Потом освежили уставшие ноги фиш-пилингом (это когда специальные маленькие рыбки покусывают за пятки) и отправились в Новый Свет.

Ночевка в Новом Свете

Путешествовать на автомобиле в Новый Свет – одно удовольствие. Дорога петляет между красивейшими бухтами, в одной из которых мы и остановились. Счетчик показывал 180 километров. Машину мы припарковали в «кармане», прихватили свой немудреный багаж и отправились вниз, к морю.

В присмотренной нами бухте обосновалось целых пять палаточных лагерей, причем некоторые, судя по «замшелому» и довольно дикому виду, стояли здесь уже не первую неделю. Когда поутру мы поднялись к своей машине, обнаружили, что за ночь на нее нанесло неслабый такой слой желтой пыли. Первая общая мысль была: какое счастье, что мы так и не удосужились вчера ее вымыть.

День третий. Что нужно увидеть в Судаке и Зеленогорье.

В Новом Свете найдутся и туристические маршруты, и дикие тропы. Мы решили испытать на себе и то, и другое.

Если вы в Крыму впервые, то я бы советовал посетить «Тропу Голицына» (стоит всего 200 рублей). Но вас попытаются перехватить оборотистые лодочники, которые «всего за 300 рублей» предложат с ветерком слетать до Царского пляжа, а после купания в великолепной бухте, «бесплатно» вывести вас на ту же тропу. Что вам интереснее, выбор за вами.

Мы купились на сладкие сказки о пляже невероятной красоты и были жестоко разочарованы. Представляете себе лежбище тюленей? Вот «неземная красота» напоминала именно его. Сбросив первые негативные впечатления, мы решили выбраться на «Тропу Голицына» прямиком по скалам. Не советую повторять наш подвиг неподготовленным к этому людям. Крымские горы заслуженно имеют славу одних из наиболее опасных, потому что угадать, в какую секунду пошатнется камень под рукой или ногой попросту невозможно. Но мы выбрались на тропу без приключений, и провели остаток дня, исследуя гроты, гуляя в горах и купаясь в бухтах. Без перекуса и воды здесь не обойтись, никаких палаток общепита вы не найдете.

Если вы не боитесь найти приключений на свои вторые девяносто, плутая по кустам и буеракам, на «Тропу Голицына» вполне можно попасть, сэкономив свои кровные 200 рублей. Таким лайфхаком можно воспользоваться практически везде, но зачастую потраченное на поиски обходных путей время оказывается дороже.

По словам сопровождающих, местные горы Орел, Сокол и Караул-оба, а также мыс Капчик раньше были коралловыми рифами. А потом море ушло, и остались вершины. Прогулка по этим диким местам приносит просто дикий невероятный взрыв эмоций. К посещению обязательно.

Что посмотреть в Судаке и Новом Свете: набережная, генуэзская крепость, «Тропа Голицына», «грот Шаляпина», экскурсия на завод игристых вин в Новом Свете.

Если вы путешествуете, как и мы, на собственном авто, вам будет полезно знать, где можно найти автокемпинги: Капсельская бухта («Капсель»), Веселовская бухта (у поселка Морское), у мыса Меганом. Конечно, их гораздо больше.

Удивительное Зеленогорье: история про водопады и пешеходные тропы

Я уже упоминал, что в дороге интереснее всего спонтанность. Именно так, совершенно не запланировано, мы попали в Зеленогорье, просто свернули под понравившийся указатель. Счетчик демонстрировал 220 километров.

Вероятно, для кого-то Арпатские водопады покажутся знакомым названием. Но я впервые услышал о них здесь, в Зеленогорье. Поверьте мне, это место стоит того, чтобы уделить ему день-два и найти неисчислимое количество вариантов отдыха на любой вкус.

Мы выбрали урочище Панагия, место, куда не возят обычных туристов, там «тусуются» только бывалые любители походов. Главной достопримечательностью урочища является Ванна Любви – вымытое водой углубление, по форме напоминающее сердце. По местному поверью, если окунуться в эту ванну со своей возлюбленной или возлюбленным, ваши чувства будут вечными.

Очень интересно отойти в сторону от проторенных пешеходных троп и просто погулять по окрестным горам. Если вы считаете себя ценителем пейзажей, вам определенно нужно посетить эти места. Невероятные красоты гарантированы.

Здесь можно разбить палатку, всего за пару сотен рублей снять что-то, похожее на летнюю кухню, а если позволяют финансы, то поселиться в коттедже или на базе отдыха «Зеленогорье».

День четвертый. Зеленогорье, Малореченский маяк, Алушта.

В дальнейший путь мы отправились, когда солнце уже заметно перебралось за середину неба. Наш маршрут лежал в сторону Малореченского, где находится знаменитая церковь-маяк, самая высокая на всем Крымском полуострове – 65 метров. Местные экскурсоводы утверждают, что церковь-маяк здесь уникальное явление, однако они лукавят, второй храм, который можно использовать в тех же целях, находится в Форосе.

Так как до места мы добрались уже вечером, около семи, церковь была заперта. Оставалось разглядывать внешнее убранство, и оно того стоило. Мы обязательно вернемся сюда потом, чтобы все-таки оценить и внутренний интерьер.

Приближалась ночь, и нужно было искать ночлег. Мы добрались до Алушты, и это оказалось на редкость негостеприимное место. Здесь, в отличие от Керчи, нельзя просто припарковаться возле жилого дома, если не снимаешь в нем жилье. Даже останавливать внимание не хочется на разборках с местными. Когда стемнело, мы нашли все-таки автомобильный кармашек и устроились на ночевку.

Утро встретило нас розовым рассветом, бирюзовым морем и видом на виноградники, в которых, как два шмеля, вились два маленьких трактора. Они ловко шныряли между рядами, явно на скорость окучивая виноградники.

Что посетить в Алуште и окрестностях: горы Кастель, Чатыр-Даг, Демерджи, знаменитую Долину Привидений и руины крепости Фуна. И, конечно же, «Поляну Сказок», о которой так красочно повествовали советские путеводители.

День пятый. Алушта, Ялта, Алупка, Ай-Петри и Научный.

К семи утра мы прибыли в Ялту. Найти «Поляну Сказок» оказалось несложно, главное, не пропустить незаметный съезд вправо, рядом с которым висят знаки «движение запрещено» и «только для грузовых». Территориально это в ущелье, чуть выше южнобережного шоссе. На парковке мы оказались первыми, но уже к обеду место там кончилось.

Для тех, у кого дома все-таки не было советских путеводителей, обязательных, как ковер на стене и стенка для хрусталя, объясняю, «Поляна Сказок» - это музей скульптуры и флористики, а рядом с ним находится зоопарк «Сказка», потихоньку увеличивающий свою территорию.

Вдоволь наделав фотографий с разными скульптурами, к половине третьего мы прибыли в Алупку. Здесь погуляли вокруг Воронцовского дворца по территории, напоминающей ботанический сад. Впечатляющее зрелище. По саду можно гулять совершенно свободно и бесплатно, а внутри дворца проводят платные экскурсии.

Мы же вообще-то собирались подняться по канатной дороге на Ай-Петри, но не смогли пройти мимо этого садового и архитектурного памятника.

Крыша Крыма – Ай-Петри

Пока вы будете ходить по окрестностям в поисках кассы, ушлые местные будут приставать к вам с предложениями всего за триста рублей довезти на машине до вершины, показав по дороге озеро и водопад. По моему мнению, эти природные объекты не стоят внимания, а заехать на вершину вы можете и сами по дороге-серпантину, ведущей на Бахчисарай.

Также существует сплетня, что на Ай-Петри ходят автобусы с ялтинского автовокзала, но там об этом ничего не слышали. Поэтому если вы хотите действительно ярких впечатлений, я советую подниматься на Ай-Петри по канатной дороге. Веселья добавят сопровождающие со своими шутками «пригнитесь, опора» и жутковатыми рассказами о столбе «последняя надежда», после которого начинается безопорный участок, кстати, самый длинный в Европе.

Поднявшись на вершину, от души советую насладиться видами, не обращая внимания на многочисленных зазывал, предлагающих шашлык-машлык. Кстати, кушать на вершине в местных забегаловках не рекомендую: водопровода здесь нет, сами представляете санитарное состояние кухни.

Денег будут требовать везде, даже за то, чтобы посмотреть на виды с высоты птичьего полета на обрыве. Но сюда же можно пройти в обход КПП. Если есть желание пощекотать себе нервы, можете прогуляться над пропастью по веревочному мостику. Экипировка и страховка платные, но стоят вполне умеренно.

При желании можете записаться на конную прогулку или посетить пещеру, где в советские времена снимался фильм о графе Монте-Кристо.

Надо сказать, что погода здесь не слишком дружелюбна. Здесь стоят туманы, которым могли бы позавидовать и Питер, и Лондон. В 1970 году они окутывали вершину в течение 215-ти дней. Что уж говорить про ветры. Некогда здесь стояла ветряная электростанция, но упрямые зефиры сорвали с нее лопасти, и сейчас она не работает.

Также с вершины можно полюбоваться на белые шары. Многие предполагают, что это обсерватория, но они ошибаются. Здесь дислоцируется радиотехнический батальон «Ай-Петри».

Поездка по серпантину и лесу при спуске с Ай-Петри само по себе наполненное эмоциями приключение. Хотя подвеску стоит беречь, в лесу попадаются выбоины и поломанные ветви. Торопясь в Научный на ночлег, мы проехали не уделив должного внимания еще одной местной достопримечательности – Большому каньону. На его исследование спокойно можно потратить несколько суток, но мы этим временем, к великому сожалению, не располагали.

Крымская обсерватория в Научном.

Когда мы прибыли в Научный, экскурсия уже стартовала, и нам ничего не оставалось, как влиться в поток. К слову, в этом месте есть вполне милая и недорогая гостиница. Нашей знакомой это место напоминает госпиталь: тишина, сосны, аккуратные дорожки и беленые бордюрчики.

Интересно, что именно в Крыму имеется самое большое количество телескопов, среди прочих обсерваторий Союза. Посмотреть здесь действительно есть на что.

Да и сам Научный весьма примечателен. Здесь словно попадаешь снова в СССР. Можно встретить ученых в белых халатах, похожих на героя отечественных комедий Шурика, и магазин с советскими витринами.

В Научном счетчик нашей машины показал 487 километров. Путешествие окончено. Оно было разнообразным и очень увлекательным. А сколько еще нам предстоит посетить в будущем!

Возврат к списку

Дополнительная информация

Отдых в Крыму в 2018-ом году

• 16.02.2018

Сегодня речь пойдёт о том, где вас ждут лучшие условия для незабываемого отдыха на Крымском полуострове в 2018-ом году.

Зимний отдых в Крыму всей семьей

• 14.02.2018

Наверняка вы не раз задавались вопросом, куда же будет лучше отправиться отдыхать всей семьёй? И если летом эту загадку довольно легко решить, то ...

Что посмотреть и чем заняться в Крыму весной

• 08.02.2018

Окончание зимы уже не за горами и тем, кому посчастливится получить отпуск в первые весенние месяцы, можно по-хорошему позавидовать, ведь им выпадает...

Забронировать авто

Поиск

Последний отзыв

Первый раз были в Крыму и первый раз брали машину напрокат в "CarTravel". Оставили заявку на сайте, созвонились, попросили счет и договор для оплаты по безналу.  Все было сделано оперативно. По прилету внесли депозит наличными, машину получили в течение 5 минут. Белый Кио-Рио с автоматической коробкой, 2016 года выпуска, пробег около 21000 км. Машина чистая, с чистым салоном, с полным баком. Оплачивали на 8 суток, по факту получилось 11 суток. Согласовали продление по телефону, деньги отправили позже так же по безналу. Обратный билет взяли на ночной рейс с вылетом из Симферополя в 02:10ч. Нам разрешили вернуть машину в 00:30ч. Сотрудник специально приехал в аэропорт, чтобы принять авто. Все так же быстро за 5 минут.  Могу всем рекомендовать данный прокат. Сервис на высоте, машины новые, сотрудники компетентные, ориентированы на клиентов. Крым понравился, еще приедем и обязательно воспользуемся авто именно здесь.
Сафонов Владимир

Генеральный директор
ООО "Лайк Флэт" (июль 2017)

Автопрокат в Крыму

CarTravel - Автомобильный прокат в Крыму. Мы находимся на территории аэропорта в Симферополе. Вы можете заказать машину в любое время, мы предоставим машину прямо к прилету, с уже оформленными документами - "сел и поехал"

Контакты
  • г. Симферополь, Аэропорт, 2-й этаж Терминала А (прилет)
  • +7(978)7-150-888 +7(978)7-978-111
  • Email: booking@cartravel-crimea.ru
  • Пн-Вс:
    c 8:30 до 19:30
© 2017 Автопрокат в Крыму. Аэропорт Симферополь. Все права защищены.
Не является публичной офертой, вся информация представленная на сайте для ознакомления